Занятие 28.09.2019г на тему “Полевые исследования малых рек Ирбитского района, выявление экологических проблем и нахождение путей их решения”

28 сентября на базе МОУ «Зайковская СОШ №1» состоялось первое занятие в 2019-2020 учебном году районной «Школы юного эколога».

Тема занятия была: «Полевые исследования малых рек Ирбитского района, выявление экологических проблем и нахождение путей их решения».

В Школе приняли участие 30 участников из 6 ОУ:

-МОУ «Зайковская СОШ №1»;

-МОУ «Пьянковская ООШ»;

-МОУ «Дубская СОШ»;

-МОУ «Киргинская СОШ»;

-МОУ «Пионерская СОШ»;

-МОУ «Горкинская СОШ»

В нашей стране сегодня протекает два с половиной миллиона малых рек! Малые-это реки длиной до 100 километров. Несмотря на размеры, именно эти речки формируют средние и большие реки. На их долю приходятся 99% всех естественных водотоков России, а протяженность составляет 94% длины всех рек.
На территории Ирбитского МО насчитывается 30 малых рек, в которые впадают более 10 маленьких рек-ручейков.
Именно они, создают ресурсы рек Ирбит и Ница. Определяют их водный и гидрохимический режимы, формируют качество воды.
Занятие  было посвящено изучению современного экологического состояния малых рек на примере реки Бобровка с.Скородумское Ирбитского района, и проведению исследований воды из соленых источников, также находящихся в с. Скородумское Ирбитского района. Все участники Школы разделились на 3 исследовательские группы:

1) группа «Топографы и Гидрологи» (куратор группы: Казанцева И.М., учитель географии МОУ «Зайковская СОШ №1»);

2) группа «Гидрохимики» (куратор группы: Свяжина О.В., учитель химии МОУ «Зайковская СОШ №1»);

3) группа «Биологи и Экологи» (кураторы группы: Старцева Е.Г., учитель биологии МОУ «Зайковская СОШ №1», Жульдикова В.А., педагог-организатор МОУ ДО «ДЭЦ»).

После вводной теоретической части и проведения инструкций по предстоящим исследованиям исследовательские группы отправились в с.Скородумское на р.Бобровка (ареал Скородуского пихтовника).

Группа «Топографы и Гидрологи» провели съемку данной местности и составили карту, исследовали русло реки и строение речной долины, провели измерение скорости течения, глубины реки и определили особенности одного режима реки.

Группа «Гидрохимики» провели качественную оценку и выполнили химический экспресс-анализ воды из минерального источника и речной воды и сравнили полученные результаты.

Группа «Биологи и Экологи» исследовали и описывали водную и околоводную растительность, а также животный мир. Выяснили, как используется река и её долина, какие последствия это влечет, каковы возможные источники загрязнения воды и где они находятся. Также участники группы высказали предложения по охране реки и речной долины.

В заключении участники Школы провели экологическую акцию по расчистке русел минеральных источников.

По результатам исследований был заполнен экологический паспорт р.Бобровка и названы основные экологические проблемы данной реки.

Все участники Школы получили именные сертификаты.

По итогам занятия всем участникам, в том числе руководителям, вручены подарки с логотипом районной «Школы юного эколога».

Благодарим коллектив МОУ «Зайковская СОШ №1» за радушный прием, гостеприимство и за оказанную помощь в организации и проведении районной «Школы юного эколога».

Всем участникам желаем вдохновения  и  надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! С нетерпением ждем встречи на следующих занятиях!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Географы. Результаты исследований

  2. Гидрохимики.Результаты исследования

  3. Экологи Результаты исследований

  4. водные безпозвоночные

  5. Изучение малой реки

  6. Малые реки Ирбитского р-на

  7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ . Изучение малых рек

  8. Оценка водного объекта по ряске2

  9. План характеристики реки

  10. Полевой дневник

  11. Твердость воды в градусах

  12. Экологические проблемы малых рек

  13. Экологический паспорт реки (таблица)

  14. Экологический паспорт реки

  15. Акция

  16. Аналитическая справка

ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

“28 сентября в холодную, ветреную, осеннюю погоду мы очередной раз посетили занятия в школе юного эколога. Побывали в Зайковской школе №1. Работа была интересной, познавательной. С удовольствием изучили местность села Скородумское. Похимичили! Попробовали воду – она была с необычным вкусом! Время пролетело очень быстро, даже погода нам показалась теплой. После исследования нас накормили вкусным обедом. Спасибо Зайковской школе, детскому экологическому центру и Вере Александровне.”
обучающиеся МОУ “Дубская СОШ”
28 сентября 2019 года посетили районную «Школу юного эколога». На такой школе мы были первый раз. Нам все очень понравилось На автобусе мы выезжали в село Скородумское Ирбитского района. Там очень красивая природа, под руководством руководителей Ольги Владимировны, Елены Геннадьевны и Ирины Михайловны мы проводили исследования воды из соленого источника и реки Бобровка. Знания, которые мы получили на « Школе юного эколога», мы будем применять на практике при изучении соленого источника и реки Ляга. Большое спасибо организаторам Вере Александровне и Наталье Анатольевне. Мы решили, что мы со своей учительницей Втехиной Надеждой Николаевной будем посещать все занятия в этом учебном году.
обучающиеся МОУ “Горкинская СОШ”
Организация осенней сессии “Школы юнго эколога ” понравилась. Всё продумано и достаточно организовано. Дети остались довольны. Заинтересовались написанием проекта о малых реках. . Если получится, то мы напишем проект. Но только это будет мини- проекты . Так как дети были на разных секциях, то и напишут только ту часть, которую видели. Малые реки у них разные, т.к живут в разных населённых пунктах.
МОУ “Пионерская СОШ”
Начался новый учебный год и начала свою работу «Школа юных экологов». 28 сентября 2019 года мы встретились на базе Зайковской школы №1. Нас гостеприимно поприветствовали и сразу же погрузили в плодотворную деятельность. На это раз работа была посвящена малым рекам, которых в Ирбитском районе более 40. Малые реки – это реки общей протяженностью менее 100 км. Мы исследовали реку Бобровка на территории села Скородумское. Какое живописное место предоставили нам! Просторные поляны на правом берегу и живописный пихтовник. А также два минеральных источника. Богатый и интересный объект поисковой работы. Мы, три ученицы Пьянковской школы, оказались в трёх исследовательских группах. Аксманова Виктория – «Биологи. Экологи», Шихова Ксения – «Топографы – гидрологи», Белоусова Жанна – «Гидрохимики». Впечатления наши самые позитивные. Ирина Михайловна Казанцева учила нас измерять скорость течения реки, высоту берега, различать почвы. Ольга Владимировна Свяжина показала, как определять органолептичекие (значит с помощью органов чувств) и химические свойства воды. К сожалению, вода в источниках застаивается, требуется качественная очистка уникальных родников с минеральной соленоватой водой. Елена Геннадьевна Старцева познакомила с тем, как исследовать почву, как определять растения, мы ловили сачками организмы в реке. Рассмотрели моллюсков двух видов, пиявку, мелких рыбёшек. В конце работы возвращались через пихтовник. Красота деревьев разных возрастов нас очень привлекла, мы фотографировались, собирали шишки пихты, будем сажать их семена. Впечатление не омрачила и субботняя прохладная погода. Благодарим Веру Александровну Жульдикову и Наталью Анатольевну Яковлеву за подарки. Всем спасибо большое за мероприятие!

обучающиеся МОУ “Пьянковская ООШ”

ФОТОРЕПОРТАЖ


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>