VII муниципальный Турнир юных естествоиспытателей

14859660396022829721 апреля на базе МОУ “Килачевская СОШ” состоялся VII муниципальный турнир юных естествоиспытателейТемой Турнира в этом году стала “Экскурсия в портретную галерею естествоиспытателей”

На турнире встретились команды из 13 образовательных учреждений Ирбитского МО:

1. МОУ “Дубская СОШ”

2. МОУ “Пионерская СОШ”

3. МКОУ Горкинская СОШ

4. МОУ “Зайковская СОШ №1″

5. МАОУ Зайковская СОШ №2

6. МАОУ Черновская СОШ

7. МОУ “Стриганская СОШ”

8. МОУ “Фоминская СОШ”

9. МОУ “Речкаловская СОШ”

10. МОУ “Знаменская СОШ”

11. МОУ “Осинцевская ООШ”

12. МОУ “Килачевская СОШ”

13. МОУ “Пьянковская ООШ”

В рамках Турнира работали 5 секций:

-секция “Биология” (руководитель секции: Холодник Т.П., учитель химии и биологии МОУ “Килачевская СОШ”)

-секция “География” (руководитель секции: Казанцева И.М., учитель географии МОУ “Зайковская СОШ №1″)

-секция “Физика” (руководитель секции: Литюшкина М.И., учитель физики МОУ “Зайковская СОШ №1″)

-секция “Химия” (руководитель секции: Замятина Н.В., учитель химии и биологии МОУ “Осинцевская ООШ”)

-секция “Экология” (руководитель  секции: Жульдикова В.А., педагог дополнительного образования МОУ ДО “ДЭЦ”)

Работа каждой секции осуществлялась по принципу игры и состояла из двух туров: теоретического и практического. Во время выполнения заданий учащиеся набирали очки, которые суммировались к результатам итогового теста.  Итоговый результат определялся как сумма баллов, полученных на каждом туре.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА

секция “ЭКОЛОГИЯ”

Рисунок1В.А.Жульдикова (руководитель секции, основатель Турнира): “С появлением на Земле человека начинается процесс разрушения экологической гармонии. Этот процесс возник 40 тыс. лет назад, когда предок человека приобрел способность мыслить, стал создавать орудия труда и в процессе деятельности производить средства для жизни. Так человек начал осваивать природу, удовлетворяя свои потребности и, благодаря своей деятельности, начал творить историю. Вмешательство человека в биосферные процессы оказалось столь велико, что природа сегодня не в состоянии исправить дело рук человека, ибо возможности саморегулирования и регенерации биосферы не беспредельны. Экология и оказывается тем биологическим и мировоззренческим фундаментом, на который может опереться человек в принятии  мер, направленных на сохранение окружающей природы. Нам предстояло познакомиться с историей становления экологии, как науки, с ролью работ  ученых в развитии экологических знаний. Диалог  состоялся, ребята показали  высокий уровень компетентности.

Ушакова Наталья, МОУ «Килачевская СОШ»: “Меня волнует прогрессирующее загрязнение окружающей среды и резкое усиление воздействия человека на природу. Я понимаю, что деятельность человека угрожает самому существованию человечества и  осознаю  роль экологических знаний”

Овчинникова Камилла, МОУ «Зайковская СОШ №1»: “На протяжении тысячелетий человек пытался покорить природу, но только недавно осознал, что нерачительное использование и загрязнение окружающей среды могут сделать невозможной жизнь последующих поколений.”

Лавелин Михаил, МОУ «Речкаловская СОШ»: “В 18 веке  русские ученые: С.П.Крашенинников, И.И.Лепехин,  П.С.Паллас в ходе экспедиционных исследований собрали большой объем информации о состоянии природных объектов  в разных провинциям Российского государства. Свои  наблюдения  они опубликовали  в книгах, которые получили мировую известность.”

Янчук Полина, МОУ «Пионерская СОШ»: Мне запомнилось высказывание К.Рулье  (1850г) профессора МГУ : «Вместо путешествий в отдаленные страны,  на что так жадно кидаются многие, приляг к лужице, изучи подробно существа – растения и животных  ее населяющих,  и ты для науки сделаешь  несравненно более, нежели многие путешественники…». Мне кажется, что эта мысль актуальна и в наше время.”

Серкова Виктория, МОУ «Дубская СОШ»: “Я подумала, что редко, кто из этих мыслителей при жизни заслужил положенные ему лавры. Слава к ним пришла либо в конце жизни, либо после смерти. Но что им слава… Ведь они первыми проникли в неведомое, первыми увидели и поняли то, что до них не видел и не понимал никто. Я думаю, что все они по-настоящему были счастливыми людьми.”

Балахнина Дарья, МОУ «Знаменская СОШ»: “Большое воздействие на развитие экологической науки оказал один из родоначальников эволюционного учения Ж.Б. Ламарк,  считавший, что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.”

Савина Дарья, МАОУ Зайковская СОШ №2“2017 год был назван Годом ООПТ. Сегодня я узнала, что еще в 1910 г. на XII съезде русских естествоиспытателей  с докладом “Об охране участков растительности»  выступал авторитетнейший ученый России  И.П. Бородин. Он страстно призывал своих коллег охранять природу и выполнять тем самым “наш нравственный долг”, сравнивая это дело с охраной исторических памятников. Бородин особенно интересовался уникальными природными объектами. Любой памятник природы, неважно – большой или маленький, представляет собой, по его мнению, национальное сокровище.  Прошло более 100 лет, а проблема сохранения ПП так же актуальна и не решена.”

Игнатьева Ксения, МКОУ Горкинская СОШ: “Огромное влияние на развитие экологии оказали работы   В.И. Вернадского. Он изучал процессы, протекающие в биосфере, и разработал теорию,  которая легла в основу современного учения о биосфере. Важным этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал её переход в стадию ноосферы.”

ИТОГИ ТУРНИРА

Итоги Турнира по результатам командного зачета:

Команда- победитель Турнира награждена грамотой и статуэткой в виде совы. Команды, занявшие 2 и 3 место награждены грамотами.

Сводная ведомость. Командный зачет

Итоговый зачет

Итоги Турнира по результатам личного зачета в каждой секции:

Победители и призеры в предметных областях награждены грамотами и призами. Все участники  награждены памятным сувениром Турнира.

Секция “Биология”:

 Ведомость. Секция БИОЛОГИЯ

секция БИОЛОГИЯ

Секция “География”

секция ГЕОГРАФИЯ

 

Секция “Физика”:

Ведомость. Секция ФИЗИКА

секция ФИЗИКА

 

Секция “Химия”:

Ведомость. Секция ХИМИЯ

секция ХИМИЯ

Секция “Экология”:

Ведомость. Секция ЭКОЛОГИЯ

секция ЭКОЛОГИЯ


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>