Занятие на тему “Лихеноиндикация – один из методов биоиндикации”, 14.04.2018г

Тема занятия: “Лихеноиндикация – один из методов биоиндикации”

Дата проведения: 14 апреля 2018г

DSC_0217Одними из наиболее известных биологических индикаторов являются лишайники, чувствительность которых обусловлена их физиологией и симбиотической природой. 

Лишайники выбраны объектом глобального биологического мониторинга, поскольку они распространены по всему Земному шару и поскольку их реакция на внешнее воздействие очень сильна, а собственная изменчивость незначительна по сравнению с другими организмами.Слайд2

Занятие проходило на местности,  в сосновом бору д. Дубская. Руководитель Школы, Вера Александровна Жульдикова, познакомила ребят и педагогов, с разными видами лишайников и с особенностями их строения, а также  с методикой выполнения работы по исследованию загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации авторов А.В. Пчелкина, А.С. Боголюбова.

Слайд8Затем ребята вместе с педагогами прошли практикум по оценке состояния среды с помощью биоиндикаторов – лишайников. Научились определять количество и виды лишайников, выполнять лихенометрическую съемку, рассчитывать суммарное проективное покрытие каждого вида лишайника на модельных деревьях пробной площадки, определять  степень загрязненности воздуха в баллах. После практической части, состоялась экологическая игра по станциям “Знатоки леса”, в которой ребята должны были проявить свои знания и эрудицию в области Слайд1растительного и животного мира Родного края. Победителями данной игры стали ребята из Дубской школы.

Выражаем искреннюю благодарность за помощь в организации и проведении районной Школы юного эколога Жульдикову Александру Васильевичу, а так же благодарим за помощь в проведении экологической игры “Знатоки леса”  Серебренникову Галину Александровну  и Старцеву Елену Геннадьевну. Слайд12

Методические материалы

1. АТЛАС лишайников

2. Использование лишайников в мониторинге

3. Методика выполнения работы

Слайд16

 Впечатления участников

DSC_0245“Участие в школе юного эколога было полезным для девочек и лично для меня. Мы на практике увидели как проводятся исследования в области экологии. Постараемся провести исследования на нашей территории и определить уровень загрязненности окружающей среды. Особенно у девчонок много впечатлений от леса, от квеста в лесу” .
Учащиеся Черновской школы Быкова Елизавета, Чернова Вероника, Милькова Анастасия  и их руководитель  Нищеретных Татьяна Владимировна
 
 
 
 


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>