Занятие на тему: “Изучение экологического состояния атмосферы”

1 октября 2022 года на базе центров естественнонаучной направленности «Точка роста» МОУ «Дубская СОШ» и МОУ «Зайковская СОШ №1» состоялись занятия в рамках районного образовательного проекта «Школа юного эколога» по теме «Изучение экологического состояния атмосферы».

В работе Школы приняли участие 54 обучающихся из 11 образовательных учреждений Ирбитского МО:

  1. МОУ «Зайковская СОШ №1»

  2. МОУ «Зайковская СОШ №2»

  3. МОУ «Пьянковская ООШ»

  4. МОУ «Горкинская СОШ»

  5. МОУ «Пионерская СОШ»

  6. МОУ «Речкаловская СОШ»

  7. МОУ «Дубская СОШ»

  8. МОУ «Гаевская ООШ»

  9.  МОУ «Киргинская СОШ»

  10. МОУ «Знаменская СОШ»

  11. МОУ «Бердюгинская СОШ»

Занятие проходило на базе центров естественнонаучной направленности «Точка роста» МОУ «Зайковская СОШ №1» и МОУ «Дубской СОШ».

Главной темой обсуждения на занятиях стала тема «Экологические проблемы воздуха».

Практическая часть занятия, проходившего на базе центра «Точка роста» в МОУ «Дубская СОШ» состояла из:

- исследование и оценка микроклимата кабинета;

- моделирование процесса фотосинтеза и влияние никотина на рост и развитие растений;

- исследование по бактериальному загрязнению воздуха;

-моделирование  процессов, происходящих в  растениях  под  действием кислотного загрязнения воздуха;

- изучение запыленности пришкольной территории.

Участниками также была проведена подготовительная работа, команды из МОУ «Киргинская СОШ» (руководители: Нестор Д.В., Лобанова К.А.), МОУ «Гаевская ООШ» (руководитель: Стихина Ю.Г.), МОУ «Дубская СОШ» (руководитель: Салимова Ю.М.) выполнили исследования по изучению экологических свойств воздуха, подготовили презентации по результатам исследования.

В заключение работы команды ответили на вопросы  электронного теста «Экологические  проблемы  воздуха. Мониторинг состояния воздушной среды».

На базе центра «Точка роста» в МОУ «Зайковская СОШ №1» практическая часть занятия была организована в форме работы тематических лабораторий:

- лаборатория №1  работала по теме «Микроклимат» (модератор работы лаборатории: Казанцева И.М.);

- лаборатория №2 работала по теме «Моделирование действия кислотных дождей на растения» (модератор работы лаборатории: Свяжина О.В.);

- лаборатория №3 работала по теме «Бактериальное загрязнение воздуха» (модератор работы лаборатории: Старцева Е.Г.);

- лаборатория №4 работала по теме «Шумовое загрязнение окружающей среды» (модератор: Пономарева Д.М.).

В заключении занятия команды в виде схемы описали экологические проблемы на территориях, где они проживают, предложили свои пути решения этих проблем.

Всем участникам были  предложены  примерные  темы исследовательских работ на тему «ВОЗДУХ».

По итогам занятия участникам Школы подготовлены электронные именные сертификаты, а педагогам, принявшим активное участие в организации и проведении занятий, благодарственные письма.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методическое пособие ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРЫ

Рекомендации по выбору темы исследования эколого-природоохранного направления

Дорожная карта

Экологические проблемы воздуха

ФОТОРЕПОРТАЖ

 


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>