Занятие на тему “Экологический мониторинг почвы”

10.12.2022 года на базе центров естественнонаучной направленности «Точка роста» МОУ «Киргинская СОШ» и МОУ «Речкаловская СОШ» состоялись занятия в рамках районного образовательного проекта «Школа юного эколога» по теме «Экологический мониторинг почвы».

В работе Школы приняли участие 52 обучающихся из 10 образовательных учреждений Ирбитского МО:

  1. МОУ «Зайковская СОШ №1»

  2. МОУ «Зайковская СОШ №2»

  3. МОУ «Ницинская ООШ»

  4. МОУ «Горкинская СОШ»

  5. МОУ «Пионерская СОШ»

  6. МОУ «Речкаловская СОШ»

  7. МОУ «Дубская СОШ»

  8. МОУ «Гаевская ООШ»

  9.  МОУ «Киргинская СОШ»

  10. МОУ «Знаменская СОШ»

Занятие проходило на базе центров естественнонаучной направленности «Точка роста» МОУ «Речкаловская СОШ» и МОУ «Киргинская СОШ».

Главной темой обсуждения на занятиях стала тема «Экологическое состояние почв на примере почв Ирбитского района».

Ребята правильно понимают значение этого вопроса в земледелии, согласны с тем, что необходимо уметь с помощью простейших методов определять качество почвы. Презентация по теме занятия и видеоролик о том, что наука почвоведение лежит в основе многих профессий заставила участников задуматься о том, что человек потребительски относится к почве. В результате антропогенного воздействия почва теряет свои свойства, становится мертвой.

Участники занятия познакомились с профессиями, связанные с важностью изучения почвы, посмотрев познавательное видео о почвоведах, а также  с профессией агронома – об этом им рассказал агроном СПК «Колхоз Дружба» Счастливцев Ю.А. Юрий Александрович рассказал не только о своей профессии, о том, что с детства любил исследовать природу и ставить эксперименты с растениями. Но и том, что профессия агроном – важная на селе, ведь от того, насколько грамотным будет подход к изучению и улучшению качества почвы, зависит и урожайность сельскохозяйственных культур. Для улучшения свойств почвы используются различные агрохимические способы, чтобы знать это и правильно их применять, необходимо получить профессию агронома в средне – специальных и высших учебных заведениях.

Далее в рамках практической части ребята оценивали и исследовали свойства почв. 

Юные экологи учились определять механический состав почвы, структуру и плотность почвы. Все команды изучали почвы своей местности, оказалось, что каждая проба имеет  свои особенности. Были изучены структура  почвы и механический состав, ребята определили содержание перегноя и воды в почве, влагоемкость и капиллярную проводимость, смоделировали почвенный рельеф.  Используя цифровую лабораторию, определили рН среды почвенной вытяжки, а с помощью модульной системы экспериментов «Prolog» определили оптимальный температурный режим почвы, необходимый для прорастания семян растений. Участники с интересом проводили опыты, пытались объяснить  результаты, делали выводы.

В заключение работы команды ответили на вопросы  электронного теста «Экологические  проблемы почвы. Мониторинг состояния почвы», по итогам которого лучшими командами признаны:

-команда “Хранители бесценного” (МОУ “Речкаловская СОШ”, руководитель Зеленко И.Г.);

- команда “Дети экологии” (МОУ “Киргинская СОШ”, руководитель Лобанова К.А).

Всем участникам были  предложены  примерные  темы исследовательских работ на тему «Почва».

Большой вклад в организацию и проведение занятия в рамках районного образовательного проекта “Школа юного эколога” внесли специалисты образовательных центров “Точка роста” МОУ “Киргинская СОШ” и МОУ “Речкаловская СОШ”:

  • Нестор Дарья Вячеславовна

  • Лобанова Ксения Андреевна

  • Лавелина Светлана Леонидовна

  • Русских Валентина Борисовна

  • Зеленко Ирина Германовна

  • Яковлева Татьяна Николаевна

  • Голомидов Евгений Сергеевич

  • Зайцева Августина Сергеевна

По итогам занятия участникам Школы подготовлены электронные именные сертификаты, командам-победителям – грамоты, а педагогам, принявшим активное участие в организации и проведении занятий, благодарственные письма.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотоматериалы с занятия


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>